Учебные наглядные пособия для детских садов и начальной школы

- по математике

- по русскому языку

- средство оперативной обратной связи

 Наглядное воспитание и обучение выросло из потребности передачи духовного опыта одного поколения другому. Вопросов наглядности в той или иной мере касались мыслители всех времен. Проблема наглядного обучения приобретает свое подлинное значение с возникновением дидактики, когда наглядность становится одним из ее краеугольных камней. Впервые научное обоснование принципа наглядности дал известный чешский педагог Я.А. Коменский (1592–1670). Наглядность он рассматривал не только как обучающий принцип, но и как средство, облегчающее воспитание и обучение. Основатель научной педагогики в России К.Д. Ушинский (1824–1870) указывал, что наглядность отвечает психологическим особенностям детей, мыслящих «формами, звуками, красками, ощущениями вообще, и тот напрасно и вредно насиловал бы детскую природу, кто захотел бы заставить ее мыслить иначе». Эта идея становится определяющей в развитии отечественной педагогической мысли. Л.Н.Толстой считал наглядность мощным средством, с помощью которого достигается сознательное и прочное усвоение знаний. Современные философы и педагоги предлагают строить теорию наглядности на психологическом фундаменте. Например, А.В. Антонов предполагает, что «наглядность – это такое качество познавательных процессов человека, при взаимодействии которого со знаковыми системами, при извлечении и переработке информации из этих систем, в сознании генерируются наглядные образы». Антонов А.В. Информация: восприятие и понимание /А.В. Антонов. – Киев: Навукова думка, 1988. – 182 с.)

Педагоги Т.С. Назарова и Е.С. Полат, дают следующее определение: «Наглядность в обучении есть отражение явлений реального мира в виде дидактического образа, формируемого (моделируемого) с помощью средств обучения».(Назарова Т.С., Полат Е.С. Средства обучения: технология создания и использования /Т.С. Назарова, Е.С. Полат. – М.: Изд-во УРАО, 1998. 204 с.) Таким образом, принцип наглядности в обучении имеет глубокие гносеологические и психологические основы в природе мыслительного процесса. Новый ракурс понимания наглядности связан с использованием компьютерных технологий. Разработанные нами традиционные по своей форме, но современные и оригинальные по предъявлению информации учебные наглядные пособия, адаптированные к особенностям восприятия младших школьников, используются для разработки компьютерных программ. Это обеспечивает связь традиционных и современных средств обучения. При решении проблем наглядности в учебном процессе необходимо идти путем комбинированного использования средств наглядности и их рационального варьирования.

Используйте наглядные пособия!