ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 «Г» КЛАССЕ ГУО «Средняя школа № 38 г. Могилёва» ПО ТЕМЕ: «Умножение числа 3 и деление по 3». Учитель начальных классов Напреенко Наталья Николаевна
№ п/п |
ЭТАПЫ УРОКА |
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ |
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ |
ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ |
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ)
|
1 | Организация начала учебного занятия. Целеполагание. Мотивация. |
Посредством музыки(песни) создаёт благоприятный эмоциональный фон; Раскрывает значимость данной темы и определяет пути достижения поставленных задач |
В процессе прослушивания отрывка из песни и вступительной речи учителя дети настраиваются на рабочий лад, совместно с учителем формулируют цель и учебные задачи |
Сочетание словесных и наглядных форм обучения |
Фонограмма «Оранжевая песенка», демонстрационная ТУ |
2 | Подготовка к основному этапу учебного занятия: составление задач и построение их предметных моделей с помощью изделия «Груши в траве» |
Организовывает работу по составлению задач, побуждает детей к рассуждениям, поиску ответа на вопросы |
С помощью изделий «Груши в траве» разного цвета и размера моделируют и решают задачи, заменяя умножение сложением |
Фронтальная работа. Сочетание наглядных и практических форм обучения. |
Объёмные бумажные изделия в виде ребристой игрушки «Груши в траве» |
3 |
Основной этап 3.1 Коллективное составление и запись столбика ТУ числа 3 |
Учитель записывает табличные случаи умножения числа 3, поочерёдно выдвигая полоски абака |
Учащиеся, побуждаемые учителем, диктуют примеры, наблюдают за действиями и рассуждениями учителя |
Фронтальная работа, наглядная и практическая формы обучения |
Учебное пособие «Абак» |
3.2 Анализ столбика ТУ числа 3, поиски «узелков на память» с опорой на наглядность и теоретические знания |
Учитель, манипулируя двумя линейками, применяет распределительный и переместительный законы, рассуждает и побуждает учащихся к высказываниям |
Воспринимают, анализируют, осмысливают информацию, высказывают свои предположения о способах запоминания произведений |
Фронтальная работа, частично-поисковый и исследовательский метод обучения |
Учебное пособие «Абак», столбик примеров умножения числа 3, условные знаки-рамки, таблица «Город умножения» |
|
3.3 Подведение итогов запоминания |
Учитель предлагает учащимся озвучить те равенства, которые запомнились хорошо, легко вспомнить, трудны для запоминания и определяет их количество |
Учащиеся называют равенства по степени сложности запоминания |
Фронтальная работа |
Столбик ТУ числа 3, условные знаки |
|
4 |
Закрепление. Выполнение письменных заданий
4.1 Работа по «Альбому...» в «Волшебной тетрадочке» с задачами |
Учитель предлагает составить по рисункам задачи и записывать по образцу решения |
Учащиеся, ограничивая линейкой строки, проговаривают и записывают решения задач о 3-колёсных велосипедах |
Самостоятельная работа |
«Альбом по математике» |
4.2 Построение графической модели:заселение «домика» в «Волшебной тетрадочке» |
Учитель в демонстрационной таблице «Город умножения», ограничивая картонным уголком клетки, показывает место произведений и называет их |
Учащиеся называют выражение: «По 3 взять ... раз» и записывают значение произведения в кружочках оранжевого домика, расположенного в «Волшебной тетрадочке» |
«Альбом по математике» |
||
5 |
Игра «Школа» Взаимооценка |
Учитель объясняет правила дидактической игры, демонстрирует образец проведения игры в паре с учащимся |
Учащиеся по звонку колокольчика проводят мини -урок(по 1мин), проверяя друг у друга ТУ числа 3, показывая значение произведения в домике | Парная работа |
«Альбом по математике» |
6 | Самопроверка. Самооценка |
Учитель напоминает о необходимости подогнуть полоску с ответами вниз |
Учащиеся надевают полоску со смайликами на листок «Волшебной тетрадочки» и заполняют его ответами. Затем сверяют с образцом и оценивают смайликом свою работу |
Самостоятельная работа |
«Альбом по математике» |
7 | Проверка учителем знания ТУ числа 3 Игра «Пешеходы» |
Учитель называет выражение(произведение чисел) и отмечает правильность ответов учащихся зелёным кругом или вопросительным знаком |
Учащиеся отвечают с помощью «Цветовых сигнальных карточек», ориентируясь на числа, записанные на «Цветовой сигнальной ленте» |
Сочетание фронтальной и самостоятельной работы |
«Цветовая сигнальная лента», «Цветовые сигнальные карточки» |
8 | Цветовое кодирование информации. Игра «Хлопки» |
Учитель, манипулируя линейкой по таблице, побуждает детей находить произведения, полученные от умножения числа 3 |
Учащиеся хлопаньем в ладоши сигнализируют о своём выборе. Наличие цветового кода в клетке таблицы подтверждает его правильность |
Сочетание фронтальной и самостоятельной работы. Частично-поисковый метод с опорой на наглядность |
«Таблица с цветовым кодом» |
9 | Подведение итогов |
Учитель демонстрирует ТУ, побуждает учащихся определить круг знания(незнания)табличных случаев умножения |
Учащиеся подсчитывают количество изученных примеров. Приходят к выводу-круг незнания постепенно сужается |
Фронтальная, наглядно- действенная работа |
Демонстрационная «Таблица умножения» |
10 | Рефлексия |
Учитель предлагает положить в корзинку плоды своего труда (игрушки- груши) |
Учащиеся, оценившие свою Работу на уроке как плодотворную, кладут груши- игрушки в корзину |
Фронтальная, индивидуальная |
Изделия «Груши в траве» |