ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 «Г» КЛАССЕ                ГУО «Средняя школа № 38 г. Могилёва»  ПО ТЕМЕ: «Умножение числа 3 и деление по 3». Учитель начальных классов Напреенко Наталья Николаевна

№ п/п
ЭТАПЫ
УРОКА

СОДЕРЖАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 УЧИТЕЛЯ

СОДЕРЖАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 УЧАЩИХСЯ

ФОРМЫ,
МЕТОДЫ
И ПРИЁМЫ
 ОБУЧЕНИЯ

СРЕДСТВА

 ОБУЧЕНИЯ 

(МЕТОДИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ)


1 Организация начала учебного занятия. Целеполагание. Мотивация.
Посредством музыки(песни) создаёт благоприятный эмоциональный фон; Раскрывает значимость данной темы и определяет пути достижения поставленных задач
В процессе прослушивания отрывка из песни и вступительной речи учителя дети настраиваются на рабочий лад, совместно с учителем формулируют цель и учебные задачи
Сочетание словесных и наглядных форм обучения

Фонограмма «Оранжевая песенка»,

демонстрационная ТУ
2 Подготовка к основному этапу учебного занятия: составление задач и построение их предметных моделей с помощью изделия «Груши в траве»
Организовывает работу по составлению задач, побуждает детей к рассуждениям, поиску ответа на вопросы
С помощью изделий «Груши в траве» разного цвета и размера моделируют и решают задачи, заменяя умножение сложением
Фронтальная работа. Сочетание наглядных и практических форм обучения.
Объёмные бумажные изделия в виде ребристой игрушки «Груши в траве»
3

Основной этап

3.1

Коллективное составление и запись столбика ТУ числа 3
Учитель записывает табличные случаи умножения числа 3, поочерёдно выдвигая полоски абака
Учащиеся, побуждаемые учителем, диктуют примеры, наблюдают за действиями и рассуждениями учителя
Фронтальная работа, наглядная и практическая формы обучения
Учебное пособие «Абак»

3.2

Анализ столбика ТУ числа 3, поиски «узелков на память» с опорой на наглядность и теоретические знания
Учитель, манипулируя двумя линейками, применяет распределительный и переместительный законы, рассуждает и побуждает учащихся к высказываниям
Воспринимают, анализируют, осмысливают информацию, высказывают свои предположения о способах запоминания произведений
Фронтальная работа, частично-поисковый и исследовательский метод обучения

Учебное пособие «Абак», столбик примеров умножения числа 3, условные знаки-рамки, таблица «Город умножения»


3.3

Подведение итогов запоминания
Учитель предлагает учащимся озвучить те равенства, которые запомнились хорошо, легко вспомнить, трудны для запоминания и определяет их количество
Учащиеся называют равенства по степени сложности запоминания
Фронтальная работа
Столбик ТУ числа 3, условные знаки
4

Закрепление. Выполнение письменных заданий

 

4.1

Работа по «Альбому...» в «Волшебной тетрадочке» с задачами
Учитель предлагает составить по рисункам задачи и записывать по образцу решения
Учащиеся, ограничивая линейкой строки, проговаривают и записывают решения задач о 3-колёсных велосипедах
Самостоятельная работа
«Альбом по математике»

4.2

Построение графической модели:заселение «домика» в «Волшебной тетрадочке»
Учитель в демонстрационной таблице «Город умножения», ограничивая картонным уголком клетки, показывает место произведений и называет их
Учащиеся называют выражение: «По 3 взять ... раз» и записывают значение произведения в кружочках оранжевого домика, расположенного в «Волшебной тетрадочке»

«Альбом по математике»


5

Игра «Школа» Взаимооценка


Учитель объясняет правила дидактической игры, демонстрирует образец проведения игры в паре с учащимся


Учащиеся по звонку колокольчика проводят ми­ни -урок(по 1мин), проверяя друг у друга ТУ числа 3, показывая значение произведения в домике Парная работа
«Альбом по математике»
6 Самопроверка. Самооценка
Учитель напоминает о необходимости подогнуть полоску с ответами вниз
Учащиеся надевают полоску со смайликами на листок «Волшебной тетрадочки» и заполняют его ответами. Затем сверяют с образцом и оценивают смайликом свою работу
Самостоятельная работа
«Альбом по математике»
7 Проверка учителем знания ТУ числа 3 Игра «Пешеходы»
Учитель называет выражение(произведение чисел) и отмечает правильность ответов учащихся зелёным кругом или вопросительным знаком
Учащиеся отвечают с помощью «Цветовых сигнальных карточек», ориентируясь на числа, записанные на «Цветовой сигнальной ленте»
Сочетание фронтальной и самостоятельной работы
«Цветовая сигнальная лента», «Цветовые сигнальные карточки»
8 Цветовое кодирование информации. Игра «Хлопки»
Учитель, манипулируя линейкой по таблице, побуждает детей находить произведения, полученные от умножения числа 3
Учащиеся хлопаньем в ладоши сигнализируют о своём выборе. Наличие цветового кода в клетке таблицы подтверждает его правильность
Сочетание фронтальной и самостоятельной работы. Частично-поисковый метод с опорой на наглядность
«Таблица с цветовым кодом»
9 Подведение итогов
Учитель демонстрирует ТУ, побуждает учащихся определить круг знания(незнания)табличных случаев умножения
Учащиеся подсчитывают количество изученных примеров. Приходят к выводу-круг незнания постепенно сужается
Фронтальная, наглядно- действенная работа
Демонстрационная «Таблица умножения»
10 Рефлексия
Учитель предлагает положить в корзинку плоды своего труда (игрушки- груши)
Учащиеся, оценившие свою Работу на уроке как плодотворную, кладут груши- игрушки в корзину
Фронтальная, индивидуальная
Изделия «Груши в траве»